Pусский
English

Статьи

« Назад

8 шагов к успешному внедрению DLP-системы.  09.05.2013

3_0.jpg

  1. Собрать расширенную команду заинтересованных лиц. - Необходимо определить всех тех, кто заинтересован в предотвращении утечек информации. В больших организациях, кроме специалистов по информационной безопасности,  это могут быть сотрудники из IT, службы безопасности, кадров, юридического  и финансового отделов и т.п.
  1. Разработать процесс уведомления о нарушении. - Знаете ли вы, как поступать в случае возникновения нарушения правил работы с информацией? Кого необходимо информировать? Готовы ваши юридический и кадровый отдел  решать проблемы, которые возникают в этом случае? Соберите сотрудников этих подразделений и вместе с ними напишите бизнес-процесс для такой ситуации. Обязательно продумайте, что будете делать, если ваши данные будут утеряны и будут нарушены законы или отраслевые регламенты.
  1. Зафиксировать неработающие бизнес-процессы (например, автоматизированная передача  данных). - Допустим, вы обнаружили нарушение бизнес-процессов, например, когда файлы передаются партнерам в виде обычных текстов через Интернет, а не в зашифрованном виде через защищенную линию. Вам потребуется много времени, чтобы это исправить. Очень часто работникам службы информационной безопасности нужен кто-то "корпоративно сильный", чтобы заставить другие подразделения IT предпринять меры для решения этой проблемы. Займитесь этим в первую очередь.
  1. Разработать план действий в случае обнаружения инсайдерского хищения.-  Обсудите с HR меры, которые необходимо принять в случае обнаружения инсайдера. Дайте возможность кадровикам самим подумать и включите их в команду. Инсайдер может быть и из числа топ-менеджеров, поэтому учтите эту возможность.
  1. Сформировать команду по работе с инцидентами и определить ее рабочие процессы. - Разработайте план в виде графика бизнес-процесса. Кто должен входить в такую команду? В больших организациях это могут быть: руководитель высокого уровня, IT, сотрудники службы безопасности, юридического и кадрового подразделений. Определитесь с конкретными людьми.
  1. Определить  SLA для процесса разрешения инцидента. - Определите цели, чтобы быть уверенным в решении проблемы в нужные сроки. Мы советуем определить SLA для:
    • Ознакомление руководства со всеми инцидентами за ХХ времени.
    • Разрешение важных инцидентов за YY времени.
    • Закрытие всех инцидентов за ZZ времени.
  1. Определить правила отчетности и автоматизировать этот процесс. - Как вы собираетесь отслеживать процесс работы с инцидентами? Определитесь, какие отчеты вам нужны и кто конкретно будет их делать. Определите периодичность  создания отчетов, чтобы вы были в курсе того, что происходит и что ваша команда работает в соответствии с определенными ранее SLA. Отчеты должны включать:
    • Новые инциденты
    • Закрытые инциденты
    • Статус открытых инцидентов - сроки, важность,  владелец
    • Отчет по инцидентам, отсортированных по типу данных или корпоративных политик, которые были нарушены
    • Обобщенная информация для руководства
  1. Планировать этапы свертывания действий. - Важно планировать свертывание процессов, вместо того, чтобы стараться "вскипятить океан".
    1. Определить данные и политики, которые будут поэтапно контролироваться: например, сначала клиентские данные, затем контрактная информация и т.п.
    1. Проверьте политики контроля в режиме мониторинга, чтобы определить "линию отсчета". Но вы должны быть готовы к тому, что увидите массу нарушений.  После этого продумайте, как вам аккуратно с этим справиться.
    2. Определитесь, когда вам надо принять решение о предупреждении пользователя и что вы ожидаете от этого. Используйте это для обучения пользователей правилам соблюдения корпоративных политик в сфере работы с информацией. Вы заметите, как количество инцидентов начнет уменьшаться по мере того, как пользователи будут предупреждаться по каждому случаю нарушения.

    По материалам Code Green Networks



Bookmark and Share                  netflowfaq_1.jpg

banner_2_1.png

Client-Speaks3

Компания Web Control. Тел./факс: +7 (495) 925-7794
email: info@web-control.ru, 107023, г. Москва, Электрозаводская ул., д. 24
Яндекс.Метрика